Связаться с нами

Обжалование следствия при ДТП

Цену уточняйте
Быстрый заказ

Как обжаловать действия прокурора или обвинителя при судопроизводстве?

В процессах, связанных с уголовными делами роль государственного обвинителя исполняет прокурор, на основе информации полученной из досудебного расследования.

Цепочка выглядит следующим образом: следователь собирает информацию, передает ее в суд, где прокурор пользуется ею и представляет государственного обвинителя.

Люди, которые пострадали от рук преступников, часто сталкиваются с тем, что представители государства не хотят выполнять свои обязанности, например, если у подозреваемого изъяли что-либо, и пообещали вернуть в определенный срок, и не вернули.

В таких случаях, или подобных этому, человек участвующий в делопроизводстве может обратиться к следственной судье с жалобой по поводу действия или бездействия прокурора, или следователя во время досудебного разбирательства.

Глава 23 «Уголовного процессуального кодекса Украины» говорит о том, что подобные ситуации могут быть рассмотрены на стадии досудебного разбирательства.

Список нарушений прокурора или следователя, с которыми можно обратиться в суд:

• Отсутствие деятельности прокурора, следователя при невнесении информации об уголовном преступлении, если было написано заявление о его свершении
  • Невозвращение в срок изъятого имущества
  • Решение следователя о закрытии судопроизводства
  • Решение следователя о признании потерпевшим
  • Решение, бездействие или действие при принятии мер о безопасности участников судопроизводства
  • Решение следователя или при нежелании удовлетворять ходатайства о следственных действиях или негласных следственных действий

Жалоба на действия прокурора

Жалобы на другие правонарушения не могут быть рассмотрены в досудебном производстве, лишь при подготовительном производстве они будут рассматриваться в суде.

Жалоба на следователя или прокурора рассматривается только в срок до 10 дней с момента произошедшего нарушения. Однако, если действия будут рассматриваться как постановление, то срок начинает отсчет в то время, когда было подано постановление.

Если вы подаете жалобу, то должны помнить, что никакой сбор за это взиматься не будет, если это конечно, не гражданские дела.

Процесс рассматривания жалобы составляет до 3 дней со дня момента подачи, а если это заявление о прекращении судопроизводства, то срок увеличивается до 5 дней.

Если вашу жалобу отклонил и следственный судья, то вы можете обратиться в апелляционный суд. Заявку надо подать в течение 5 дней с момента принятия следственным судьей решения.

Наши адвокаты смогут помочь в таких вопросах:

• обжалование действий прокурора
  • обжалование действий следователя
  • обжалование действий судьи
  • обжалование действий прокуратуры
  • жалоба на бездействие следователя

Заказать услугу