Связаться с нами

Что делать, если страховая компания не выполняет обязательств

17.01.2018 Что делать, если страховая компания не выполняет обязательств

При попадании в ДТП необходимо соблюдать ряд правил, определенных законодательством. Особенно, если это случай страховой. Нужно предпринять следующие действия:

  • Не уклоняться от обязанностей водителя во время ДТП, которые прописаны в ПДР;
  • Постараться избежать либо же уменьшить последующий ущерб;
  • Предоставить участникам ДТП информацию о себе (адрес, место расположения страховой компании и сведения о необходимых страховых полисах);
  • В срок до 3 дней от произошедшей аварии предоставить в письменном виде страховой компании сообщении о ней в соответствии с образцом МТСБУ, а также место расположения автомобиля и прочего имущества, которому нанесён ущерб, и свои контактные данные;
  • Владельцы и водители автомобилей, ставших участниками ДТП, должны оставлять повреждённое имущество в том виде, в каком они были после аварии, до осмотра представителя страховой компании. Однако, если авто не были осмотрены в течение 10 дней после ДТП по вине страховщика, то они не обязаны оставлять их и дальше в поврежденном состоянии.

Если все эти требования соблюдены и на руках у участников ДТП есть все соответствующие документы, а страховая компания не спешит выплачивать деньги, то существует несколько способов добиваться выполнения ею обязательств.

Претензия

Претензия страховой компании отправляется в письменной виде и очень желательно иметь подтверждения ее получения. В претензии нужно указать, что если она не выполнит своих обязательств, будет подан иск в суд. При этом к сумме выплаты будет добавляться пеня. К претензия необходимо приложить копии всех относящихся к ДТП документов.

Жалобы

Жалобы также являются инструментом воздействия на страховщика и их можно писать одновременно с претензией. Но адресовать их нужно в МТСБУ и в Национальную комиссию, которая производит государственное регулирование относительно рынков финансовых услуг. Жалоба по структуре перекликается с претензией. Но просительная часть должна быть обращена к органам с соответствующими полномочиями произвести проверку страховщиком-должником соблюдения своих обязательств согласно законодательству.

Иск

На этот шаг стоит идти, если все вышеперечисленное не помогло. Для него очень важно, чтобы все документы были в порядке. Список документов и порядок составления судебного иска определены законодательством.

Поделиться:

обязанностей водителя во время ДТП, которые прописаны в ПДР;
  • Постараться избежать либо же уменьшить последующий ущерб;
  • Предоставить участникам ДТП информацию о себе (адрес, место расположения страховой компании и сведения о необходимых страховых полисах);
  • В срок до 3 дней от произошедшей аварии предоставить в письменном виде страховой компании сообщении о ней в соответствии с образцом МТСБУ, а также место расположения автомобиля и прочего имущества, которому нанесён ущерб, и свои контактные данные;
  • Владельцы и водители автомобилей, ставших участниками ДТП, должны оставлять повреждённое имущество в том виде, в каком они были после аварии, до осмотра представителя страховой компании. Однако, если авто не были осмотрены в течение 10 дней после ДТП по вине страховщика, то они не обязаны оставлять их и дальше в поврежденном состоянии.
  • Если все эти требования соблюдены и на руках у участников ДТП есть все соответствующие документы, а страховая компания не спешит выплачивать деньги, то существует несколько способов добиваться выполнения ею обязательств.

    Претензия

    Претензия страховой компании отправляется в письменной виде и очень желательно иметь подтверждения ее получения. В претензии нужно указать, что если она не выполнит своих обязательств, будет подан иск в суд. При этом к сумме выплаты будет добавляться пеня. К претензия необходимо приложить копии всех относящихся к ДТП документов.

    Жалобы

    Жалобы также являются инструментом воздействия на страховщика и их можно писать одновременно с претензией. Но адресовать их нужно в МТСБУ и в Национальную комиссию, которая производит государственное регулирование относительно рынков финансовых услуг. Жалоба по структуре перекликается с претензией. Но просительная часть должна быть обращена к органам с соответствующими полномочиями произвести проверку страховщиком-должником соблюдения своих обязательств согласно законодательству.

    Иск

    На этот шаг стоит идти, если все вышеперечисленное не помогло. Для него очень важно, чтобы все документы были в порядке. Список документов и порядок составления судебного иска определены законодательством.

    " data-title="Что делать, если страховая компания не выполняет обязательств" data-image="https://avtojurist.com.ua/">